Дорогие, астродромовцы, прошу вашей помощи)Не нашел подходящей темы и решил создать новую :) Думаю тема будет полезна многим и предлагаю в ней обсуждать различные проблемы монтировок и их устанение :)
Для владельцев EQ5-подобных монтировок, у которых настройка полярки по высоте одинакова, будет актуально:
Вопрос о регулировки полярной оси по высоте на монтировке CG5.
Столкнулся с такой проблемой, вчера экспериментировал с программой PoleAlignMax(да не об этом сейчас :)) пытался выставить полярку поточней с балкона да и научиться пользоваться прогой, вот, при регулировки высоты полярки винт что возле окуляра искателя поворачивается на пол оборота туда обратно и все, больше некуда не идет и при этом высота не изменяется. Противоположный винт вращается свободно и высоту регулирует. Такое ощущение что задний винт(возле искателя) погнут и соскочил с регулировочной пластины, плюс к этому сама монтировка не зафиксирована, то есть вручную могу ее вверх вниз двигать, я так понимаю такого быть не должно??и монти должна быть четко зафиксирована по высоте без болтанки?
Собственно прошу совета чего же делать с этим всем?и как модифицировать узел чтобы добиться плавной регулировки высоты? Думаю вечером сегодня разобрать механизм регулировки по высоте и посмотреть что там не так...Нашел вероятное решение данной проблемы тут http://www.astronomy.ru/forum/index.php/topic,47024.0.html (http://www.astronomy.ru/forum/index.php/topic,47024.0.html) , у кого какие мнения на этот счет?
Сия беда особенно проявляется у более тяжелых монтировок китайческих. Ставнительно тонкий и длинный винт давит под неудобным углом на выступ, который передает на него вес противовесов, трубы и усилия противоположного винта. Поэтому он подгинается или даже отламывается. Рекомендация та же - обеспечить "более нормальный" (менее касательный) способ давления винта. Компаундом, как по ссылке, наверно не особенно правильно (хотя если держит, почему нет), обычно туда прикручивается толстая металлическая пластинка (или несколько) и винт упирается в нее уже под менее пологим углом.
Цитата: Артём от 14 апреля 2014, 11:26:27
Сия беда особенно проявляется у более тяжелых монтировок китайческих. Ставнительно тонкий и длинный винт давит под неудобным углом на выступ, который передает на него вес противовесов, трубы и усилия противоположного винта. Поэтому он подгинается или даже отламывается. Рекомендация та же - обеспечить "более нормальный" (менее касательный) способ давления винта. Компаундом, как по ссылке, наверно не особенно правильно (хотя если держит, почему нет), обычно туда прикручивается толстая металлическая пластинка (или несколько) и винт упирается в нее уже под менее пологим углом.
Спасибо, Артем, за разъяснение, теперь понятней в какую сторону модифицировать) Щас читаю про этот клей Poxipol который по ссылке, пишут что вещь вообще ядерная, очень прочный, как метал, не деформируется, можно сверлить и резьбу нарезать. Немного не представляю как туда металлическую пластинку прикручивать и где ее брать...Идея с клеем нравиться больше, по скольку застывший его можно обточить напильником и придать необходимую форму...к тому же более простое решение кмк.
Еще вопрос по болтам, скорей всего придется их заменить на более прочные, а вот какие именно я пока незнаю, какие именно посоветуете?а то не хочется шило на мыло менять( Вариант конечно поставить более толстые но тут без разсверливания и нарезки новой резьбы боюсь не получится, а это уже сам я врятли сделаю...
Нашел еще одну интересную темку по доработке, как раз использую металлическую пластинку http://astro-talks.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=1147 (http://astro-talks.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=1147)
Выглядит намного солидней и надежней чем холодная сварка, но где такую пластинку сделать я понятия не имею...
А вот решение от Ивана Ионова по доработке EQ6 с аналогичной проблемой http://www.astronomy.ru/forum/index.php/topic,87109.msg1787564.html#msg1787564 (http://www.astronomy.ru/forum/index.php/topic,87109.msg1787564.html#msg1787564)
Теперь склоняюсь к такому варианту ;D Иван человек толковый, и народ эту переделку активно юзает, значится хорошая должна быть, и не очень то сложна она. Единственное что смущает это тонкий винт м4 по середине, как я понял он явлвяется страховкой от перетяжения: если винты регулировки перетянуть то он ломается а сама лапка остается целой. Только не пойму как в этой системе вес монтировки грузов и трубы распределяется?на этот маленький винт по середине или на винты регулировки?
Насколько можно рассмотреть, все "висит" на этом винтике, ну и на болтах, с ним связанных. Немного страшновато, но в принципе, винтик там изгибу большому не подвержен, наверно, выдержит.
Цитата: Артём от 14 апреля 2014, 13:26:31
Насколько можно рассмотреть, все "висит" на этом винтике, ну и на болтах, с ним связанных. Немного страшновато, но в принципе, винтик там изгибу большому не подвержен, наверно, выдержит.
Ну да, судя по тому что народ в отзывах пишет об этом решении, все держится и плавно регулируется. Есть только одно коструктивное усложнение:необходимость рассверливать сам корпус для создания пазов, чтобы винты могли смещаться при регулировке. На картинке понятней)
Вообщем варианты есть,сегодня разберу этот узел на своей монти и подумаю что можно сделать из предложенного :)
Цитата: Vladimir от 14 апреля 2014, 14:21:54
Ну да, судя по тому что народ в отзывах пишет об этом решении, все держится и плавно регулируется...
...Вообщем варианты есть,сегодня разберу этот узел на своей монти и подумаю что можно сделать из предложенного :)
Решение хорошее, переделок и вливаний минимум, главное чтоб родные болты были целые, чтоб с новыми не заморачиваться.
Владимир держи нас в курсе процесса исправления
Цитата: Andry от 14 апреля 2014, 15:11:42
Цитата: Vladimir от 14 апреля 2014, 14:21:54
Ну да, судя по тому что народ в отзывах пишет об этом решении, все держится и плавно регулируется...
...Вообщем варианты есть,сегодня разберу этот узел на своей монти и подумаю что можно сделать из предложенного :)
Решение хорошее, переделок и вливаний минимум, главное чтоб родные болты были целые, чтоб с новыми не заморачиваться.
Насчет болтов это вы верно подметили, надеюсь что они живые))
Цитата: Andry от 14 апреля 2014, 15:11:42
Владимир держи нас в курсе процесса исправления
Обязательно, как начну разборку сделаю фото узла)
Разобрал таки вчера вечером монтировку и обнаружил, что винт погнут причем крайне жутким образом((Лапка тоже немного потерлась в местах контакта с винтом, внизу лапки заметны следы от перемещения по самому винту когда он был гнут...Собственно все наши предположения относительно проблемы оказались верными :)
После раздумий, решил поступить следующим образом)
Сначала пытался выгнуть винт, но хоть он и стал в результате прямее резьба у него погнулась и он не выкручивался, пришлось повозиться чтобы его вытащить оттуда, в итоге я его распилил и извлек.
Из всех рассмотренных вариантов решил остановиться на самом первом - наращивании пластинки при помощи холодной сварки, вариант с металлической доп пластинкой конечно лучше, надежней и эстетичней, но ее изготовить у меня нет возможности. Вариант Ивана Ионова как для eq6 тоже не подошел, даже не потому что погнулся винт, а потому что монтировки разные и на cg5 на месте переднего винта паз никак не сделать, т.к. там стоит металлическая пластинка на двух шестигранниках, которая ограничивает перемещение монтировки по одной стороне(она на фото, вид сверху)
Так что я купил двухкомпонентный клей холодную сварку Poxipol (металлического цвета) и приступил к модификации :)
Предварительно зашкурив лапку от краски и пройдясь пару раз напильником, обезжирил поверхность. Также приготовил три 50 коп. монеты в качестве "арматуры" нароста, монетки такжи зашкурил и обезжирил. Со всем этим безобразием пошел на проветриваемый балкон.
Пару нюансов работы с этим клеем: обязательно надеть перчатки и делать все на балконе или в проветриваемом помещении ибо он воняет жутковато(((также если на балконе прохладно то клей перед использованием подержать в теплой воде, а то очень туго выдавливается. В комплекте также идет специальный шпатель и лопатка которыми удобно клей замешивать.
Вообщем, все предварительно подготовив, начал наносить клей и монетки слоями друг за другом, израсходовал весь клей который был. Для придания формы изделию использовал канцелярский нож смоченный в воде. Через 10 мин. конструкция затвердела, а через час можно было обрабатывать.
На фото необработанный нарост сразу после застывания и после небольшой обработки напильником по приданию формы :)
Теперь ждем сутки чтобы клей окончательно застыл и все готово) Утром потрогал нарост, оказался очень даже твердым и вполне застывшим, но лучше подождать. Сегодня схожу за болтами и вечером можно будет собрать и проверить работу узла. Думаю что все будет крепко и надежно, клей этот таки внушает у меня доверие, он и вправду прочный. Один только вопрос насколько он стойкий на износ от давления и кручения в него винта? Это только со временем от использования можно будет посмотреть, в любом случае от это воздействия и металл стирался на старом месте, и думаю от модификации хуже точно не будет, только лучше :)В любом случае если даже и протрется клей то там в пару мм стоим монетка которая крепко зафиксирована клеем :)
Вообщем потестим и увидим как себя ведет узел :)
ЗЫ решение таки очень дешевое и быстрое, 160р за клей и + за болты сколько выйдет, по времени один вечер и готово :)
Владимир и каков результат? :dumaet: ... а ещё можно было б выгнуть шариком от подшипника и молотком те же монетки и вклеить их в конце, что б винт упирался внутрь сферы и тем самым предотвращал дальнейшее соскакивание упорного болта с язычка в сторону и изнашивание клея... можно и винт на конце сделать сферообразным имхо.
Цитата: Andry от 16 апреля 2014, 13:10:21
Владимир и каков результат? :dumaet: ... а ещё можно было б выгнуть шариком от подшипника и молотком те же монетки и вклеить их в конце, что б винт упирался внутрь сферы и тем самым предотвращал дальнейшее соскакивание упорного болта с язычка в сторону и изнашивание клея... можно и винт на конце сделать сферообразным имхо.
Вчера вечером получилось чутка потестить, результат меня к сожалению не сильно порадовал(
Собрал монтировку начал крутить высоту, болт правда пока поставил обычный с шестигранной головкой и крутил ключом. Крутил туда сюда ход нормальный плавный, винт не соскакивал, крайние положения тоже норм. Затянул посильней оба винта чтобы монти была крепко зафиксирована и ничего не болталось, разобрал и растроился немного, клей дал трещину до верхней монеты, вообщем верхний слой откололся и щас винт как раз можно в монету упереть. Жесткости клею не хватило походу, еще я сам накосячил потому что зачистил монеты только по рисункам, тем самым площадь взаимодействия с клеем была небольшая, надо было полностью стачивать монетки до плоского состояния...вот...
Сегодня продолжу тестить только уже винт будет в монетку упираться и навешаю полную нагрузку на монтировку, да покручу и там уже точно будет ясно выдержит клей или потрескается)
Насчет сферической монетки и болта, идея хороша в принципе, переделывать уже поздно)Но в моем случае винт упирается в верхнюю часть пластинки и под достаточным углом, так что соскочить вроде не должен) Вобщем седня проведу жесткие испытания сей конструкции и там видно будет куда дальше плясать, если не выдержит то только доп. пластинка из металла меня спасет:)
Цитата: Vladimir от 16 апреля 2014, 13:40:51
...Жесткости клею не хватило походу, еще я сам накосячил потому что зачистил монеты только по рисункам, тем самым площадь взаимодействия с клеем была небольшая, надо было полностью стачивать монетки до плоского состояния...вот...
Или наоборот клею эластичности не хватило, он хоть твёрдый, но хрупкий, т.к нагрузка точеная, может клей поэтому и лопнул. И от монетки отскочил по той же причине или слой тонкий был, а то что монетки шершавые так это ИМХО наоборот крепче будет :dumaet:
Цитата: Vladimir от 16 апреля 2014, 13:40:51
...в принципе, переделывать уже поздно)
Напильник всё сможет, при особом то старании ;)
Да, походу сам клей не рассчитан на большую и точечную нагрузку, хотя производитель и пишет что он далеко не хрупкий и что его можно сверлить и резьбу нарезать. Может я немного пропорции не саблюдал при смешивании или перемешал недостаточно, хотя вроде все как надо по инструкции делал...
Слой действительно отскочивший был тонкий пару мм и просто сцеления с монеткой не хватило, в любом случае слеовало упирать болт напрямую в монетку, как раз это седня попробую и все станет ясно :)
Цитата: Andry от 16 апреля 2014, 14:25:00
Цитата: Vladimir от 16 апреля 2014, 13:40:51
...в принципе, переделывать уже поздно)
Напильник всё сможет, при особом то старании ;)
Да напильник еще никто не отменял и в случаи фиаско этой идеи он и будет применен :shook:
Провел финальные испытания :)
Регулировочный болт со стороны "нароста" теперь стал упираться в монтеку, которая довольно надежно закреплена клеем как с обратной стороны так и небольшими клеевыми лапками обхватывающими ее спереди. Округли немного головку заднего болта чтобы соприкосновение с монеткой было лучше. Все собрал, навешал груз и начал гонять монти по высоте в крайние положения, прогнал несколько раз(причем здоровый болт, который сочленяет две части монтировки, - ось вращения монти по высоте, был закручен не полностью и имеллся небольшой люфт, таким образом весь вес монти и груза приходился на регулировочные болты) после таких жестких испытаний разобрал монти и убедился что с наростом ничего не случилось, лишь монетка немного потерлась болтом.
Мое мнение в данном случае таково: монетка перераспределяет точеное усилие болта по всей своей поверхности, и тем самым оказывает меньшее давление на клей, который ее держит, этого давления не достаточно чтобы поломать или деформировать нижележащие слои клея с монетками. тем самым достигается неплохая прочность данной конструкции. Сколько это прослужит - вопрос времени,надеюсь что надолго, тут теперь вопрос к монетке, как долго она будет держать напор болта :55:
Еще пару замечаний в заключении. Когда провелел финальную сборку все трущиеся поверхности смазал смазкой, в том числе и болты и пластиковые прокладки, которые устраняют люфт в креплении монтировки. Также затянул болт-ось потуже, тем самым получилось добиться следующего: монтировка оказалась очень прочно зафиксирована по оси установки высоты, и это снизило нагрузку на регулировочные болты, потому что (даже с нагруженной монти!) при раскручивании болтов монтировка оставалась на месте, а при регулировке болтами плавно меняла свое положение без приложения особых усилий! :) Фиксировалась высота тоже довольно жестко и с приложением небольшого усилия :)Так что считаю, что апргрейд получился эффективным и надеюсь что со временем не развалиться и не протрется клей ;D
Зы осталось только заменить болт с шестигранной головой на более удобный, думаю купить болт под шестигранник и вставить в него лепесток от штатного т.о. сделать из него аналог штатного :)
Если бы делал описанный апргрейд заново, то сделал бы с учетом опыта следующие: вместо монетки в которую упирается болт поставил бы металлическую пластинку потолще более жесткую и зафиксировал бы ее клеем со всех сторон, оставив лишь полость в клее в которую бы проходил болт до соприкосновения с пластинкой. А остальное оставил бы без изменений :) Так что если вдруг монетка протрется то сделаю вышеописанным образом :) Но все же прикручивание цельной фрезерованной металлической пластинки для удлинения лапки было бы на мой взгляд надежней :)
Чойта Владимир молчит как прошли испытания переделанной монтировки?
Цитата: Andry от 24 апреля 2014, 12:32:07
Чойта Владимир молчит как прошли испытания переделанной монтировки?
Эммм вроде как в последнем посте отписался))Вообщем прошло все довольно хорошо, поставил другие болтики с барашками вместо штатных. Ход регулировки по оси плавный, нагрузка на болты совсем небольшая за затянутой осью, они лишь поддерживают положение. С балкона через оконное стекло выствил полярку за пару минут без особых усилий)Все плавно регулируется и надежно зафиксировано в отличии от того что было раньше)
У меня пичалька. :cry:
Сегодня хотела детям дворовым Луну показать, хвать за телескоп, а у монти одна нога, которая упёртая в стол, едет бесконечно.
Смотрю - одна перемычка-крестовина, которая держит ноги(треугольная пластмасска) сломана совсем нахрен напрочь, пополам. :cry: :cry: :cry:
И ведь ничего не делала. В прошлый раз поснимала Юп, всё нормально было, занесла домой, поставила. А теперь поди ж ты - ни с того ни с сего мой скоп ножку сломал. :cry: :cry: :cry:
И что теперь делать? Как гипс накладывать?
А можно фото происшествия? Материал какой у сломанной перемычки - пластик или металл?
Пластик.
В идеале конечно заменить сломанную деталь на алюминиевую, но для этого придется обратиться к фрезеровщику. Если такой возможности нет тот тут либо городить что-то взамен из подручных средств, либо попробовать склеить эту деталь мощным клеем. Я бы попробовал каким нибудь эпоксидным клеем для пластика, который намертво срастит поломанные концы. Что-то типо такого http://www.abro.ru/products/klei-xolodnaya-svarka/klejj-epoksidnyjj-dlja-plastika/ (http://www.abro.ru/products/klei-xolodnaya-svarka/klejj-epoksidnyjj-dlja-plastika/) . Только мазать надо будет "с горкой" так скажем, не только места надлома деталей, но и сверху тоже, для надежности.
Во! Еще идея пришла из разряда городить из подручных средств. Взять две крепежные пластины из оцинковки(с отверстиями которые) длины и ширины примерно как поломанная деталь (продаются в строительных магазинах, магазинах крепежа и пр.) Просверлить отверстия в поломанных частях детали и поломанные концы сверху и снизу прикрутить к крпежным пластинам. Накидал рисуночек.
Из деревянной рейки , подходящей по размеру, наложить что то типа шины ( снизу). Там вероятно должен быть паз. По всей длине обмотать либо бинтом ,либо тонкой стеклотканью пропитанной в эбоксидке. Покрасить в черный цвет)
Я даже думаю что все это можно прозрачным скотчем обмотать, без клея. Просто реечку по размеру подобрать, подстругать)))
Да нафик. Вот так стяни пока проволокой, а пластмасску такую где-нить найдем потом.
А на сегодня можешь вообще ничо не делать - прикрути столик как обычно, он не позволит ноге "разъехаться".
Немножко освежу темку :) Может у кого дельные советы по этому вопросу появятся) А я в свою очередь поделюсь небольшим опытом устранения косяков в монти)
Монтировка CG5 + апгрейд SynScan.
Решил тут значить подготовить свой сетап к грядующей поездке под алтайское небо и... о ужас... ждало меня разочарование в виде вытянутых сосисочных звезд уже даже на минутных выдержках!!! По графику гидежа было обнаружены жуткие скачки по DEC величиной до 4-5 пикселей, да еще такие частые что половину снимков (минутных) ушли в помойку, о длинных выдержках и какой либо нормальной съемке приходилось забыть... При всем при этом эти выбросы сопровождались характерным "кряком" в монтировке, не таким уж громким но все же.
Пошерстив по фоумам нашел несколько подобных "эффектов"
http://www.astroclub.kiev.ua/forum/index.php?topic=33028.0 (http://www.astroclub.kiev.ua/forum/index.php?topic=33028.0)
http://www.astronomy.ru/forum/index.php/topic,115703.0.html (http://www.astronomy.ru/forum/index.php/topic,115703.0.html)
И полезную темку по всяческим болячкам этой монти и ее модернизации http://www.astroclub.kiev.ua/forum/index.php?topic=24477.0 (http://www.astroclub.kiev.ua/forum/index.php?topic=24477.0)
Из вышенайденных источников было найдено что причина таких скачков может быть:"такое происходит из-за значительного трения в нагруженном подшипнике и срывы связаны с накоплением напряжения в трущихся поверхностях и резкий срыв в скольжение из состояния трения покоя. Величина скачков зависит от веса сетапа, балансировки трубы, используемой смазки, регулировки червяка и др. и пр."; а также из-за собственно конструкции монти из-за того что ось DEC сидит полностью на трении без всяких подшипников...
Решил я тогда полностью разобрать ось, все прочистить и поменять смазку. При переборки именно оси ничего подозрительного что может мешать вращению оси я не нашел, но все равно удалил старую смазку и все прочистил спиртом. Далее самое интересное, думаю а дай я еще червяк посмотрю, начал его крутить а он как-то подозрительно вращается как будто шаги отсчитывает, и заедания особого нет но некие дискретные шаги и резкий переход между ними прослеживался (будто вал шаговика крутишь). Разобрал червяк и обнаружил что один из подшипников вращается с заеданиями. Снял с него защиту от пыли и прополоскал в спирту, на дне осадились различные частички в т.ч. и металлические. На всякий случай решил его заменить на новый, купил сразу 4 штуки (подшипник 6*13*5).
Поменял оба подшипничка на новые, все хорошенько смазал Литолом-24, (только он был к сожалению на руках а времени бегать искать хорошую смазку не было еще и надо определиться какую именно...) и собрал обратно ось и отрегулировал прижим и люфт червяка, так чтобы все крутилось без заеданий и с минимальным люфтом.
Первый тест по небу дал хорошие результаты, никаких выбросов не обнаружилось, поснимал 3-х минутными снимками на них звезды нормальные, по крайней мере не ужасные сосиски как были раньше. Жаль времени немного на это было, надо будет закрепить результат так сказать, провести повторный тест, уже когда буду с юстировкой астрографа возиться.
По предварительным данным могу сделать заключение что именно в подшипнике червяка и была проблема, т.к. при гидировании по DEC он не вращается а колеблется у одного положения и в некоторые моменты соринки внутри его клинили и происходил срыв из-за накопленного напряжения. К тому же из всех осмотренных частей привода именно он вызвал наибольшее подозрение на неправильную работу.
Для наглядности привожу два снимка до и после переборки и замены подшипников червяка:
первый - 1 мин ISO400,
второй - 3 мин ISO200,
оборудование одинаковое SW130/650PDS, MPCC3, Canon350Da, гидирование qhy5 +9x50.
А также куски графиков гидирования:
первый - снимал еще зимой, но проблема была уже тогда но выбросы были меньше и более редкие чем для первого снимка.
второй - вчерашний график после переборки монти.
Тестировал с балкона, полярную звезду не видно, потому полярка стояла очень криво на глаз (при 5 минутных кадрах вращение поля становиться видно). К тому же звезда для гидирования была слабенькая и калибровка гида быстрая, потому думаю что в поле при нормальных условиях, калибровке и настройке гидирования результат должен быть еще лучше :)
Ну, шоб небо было какое надо! )
Спасибо :) Очень на это надеюсь)
Хорошо, доступно изложил, картинки привёл :praise:
Вот таким и должен быть отчёт ;)
Обязательно пригодится!
Спасибо!) Надеюсь пригодится мой опыт кому нибудь, а то столько времени и нервов убил на это дело, особенно на поиски причины)))
Сегодня перебрал еще ось RA, при вращении с отпущенным тормозом, монти чутка скрипела( Подумал что так не должно быть, тоже всю ось разобрал, все подшипники просмотрел, все в порядке оказалось. Старую смазку удалил и новой все замазал, теперь ничего нигде не скрипит и легко вращается. Пришлось повозиться при настройке прижима червяка, т.к. все в первый раз делал времени ушло куча. По RA остался небольшой люфт но тут не страшно, зато вращается все свободно без каких либо заеданий. Теперь осталось дождаться неба и все протестировать :)
Дождался вчера таки неба и протестировал сетап :)
Результат меня обрадовал, привожу график гидирования (заметил такую штуку: при перекидывании с одного компа на другой максимка попутал оси, на графике: Х - DEC, Y - RA, и тоже самое для последнего графика из поста выше). Ну это не суть важно RMS на графиках примерно одинаковый и вполне приемлимый для моего сетапа. Ну да Бог с ним с этим графиком главное то изображение, для сравнения два снимка: 3 мин ISO200 и 10 мин ISO100. Удивило что звезды ни чуть не разбухли на 10 минутном снимке по сравнению с 3х минтуным, раньше у меня такого не было, из этого могу сделать вывод что гидирование не привносит существенного увеличения FWHM что есть очень хорошо) По максиму FWHM для 3х минутного - 2,1 для 10 минутного - 2,3 может еще конечно сыграла роль разных ISO но не думаю что оно влияет на FWHM сильней чем качество гидирования.
Так что вот так успешно на мой взгляд прошла переборка монтировки, надеюсь что хорошо себя покажет в полевых испытаниях. Остался только один косяк это паразитный лучик на ярких звездах, причину которого я так и не могу найти не в сетапе не на форумах(придется мириться с ним пока :)
Освежу темку. Так сказать для истории, вдруг у кого подобная беда случиться.
Снимал на Алтае и обнаружил что паразитные выбросы все таки остались :sad:
Видимо последний описанный мною тест монти был не совсем корректен в том плане что время съёмки было небольшое и просто выбросы по dec не проявили себя.
Долго опять мучился с поиском причины этих выбросов. И наконец то нашёл, причина оказалась не в механике и даже не в моторах, а в прошивке контроллера двигателей. На официальном сайте нашёл новую версию прошивки EQ5 SynScan. В описании который было написано что она как раз устраняет случайные выбросы по dec при старте вращения движка.
Залил новую прошивку и все заработало отлично, никаких выбросов и даже звук вращения моторов изменился, стал мягче и исчез паразитный дребезг.
Наконец-то получилось устранить наболевшую неприятность :)
А какая версия железа motor controller'а?
Цитата: Артём от 04 октября 2015, 22:58:05
А какая версия железа motor controller'а?
Версия 2.04 - это исправленная которая. Скачать можно тут если что http://www.skywatcher.com/downloads.php?cat=3. (http://www.skywatcher.com/downloads.php?cat=3.)
Не, я про версию железа, HW которая. Которая не обновляется)
Цитата: Артём от 04 октября 2015, 23:02:57
Не, я про версию железа, HW которая. Которая не обновляется)
Эм, немножко не понял про что вопрос? 2.04 версия прошивки контроллера движков как раз, не пульта , она обновляема.
Я про версию (ревизию) железа (платы, контроллера). У меня, например, в монтировках EQ6 и HEQ5 приводы еще не перепрошивабельные в силу аппаратной версии.
Цитата: Артём от 04 октября 2015, 23:11:36
Я про версию (ревизию) железа (платы, контроллера). У меня, например, в монтировках EQ6 и HEQ5 приводы еще не перепрошивабельные в силу аппаратной версии.
Все понял про что) Судя по инструкции прошивки контроллеры 1-й версии не прошиваемы, 2-ой уже имеют такую возможность. Выходит мне повезло и там железо как раз 2-й версии.
Случилась такая же проблема, гнётся длинный болт регулирующий высоту поляной оси.
Пластина держащая короткий болт с северной стороны
(http://savepic.ru/8309892m.jpg) (http://savepic.ru/8309892.htm)
снял пластину чтоб заглянуть за неё, давление противовесов оставило следы от короткого болта на пластине
(http://savepic.ru/8296580m.jpg) (http://savepic.ru/8296580.htm)
Родные и купленный болт в маг. Забей
(http://savepic.ru/8275076m.jpg) (http://savepic.ru/8275076.htm)
(http://savepic.ru/8269956m.jpg) (http://savepic.ru/8269956.htm)
Резьба от болта оставила следы резьбы на детали монти
(http://savepic.ru/8322183m.jpg) (http://savepic.ru/8322183.htm)
Вопрос, как и чем крепятся чёрные круглые пластиковые крыши оси.
Надо ли снимать крышку, где нанесена шкала широты, чтоб разобрать такой узел.
Фигушки которые нарисовала мне монти, когда я понял что за проблема встала передо мной :krasneet:2
Похоже привод не равномерно ведёт, трек не равномерный.
(http://savepic.ru/8321177.jpg)
Крышки оси на клею, их можно аккуратно поддеть ножом или отверткой, под ними будет болт с гайкой, их раскручиваете и узел разобран.
Цитата: Vladimir от 10 января 2016, 21:33:42
Крышки оси на клею, их можно аккуратно поддеть ножом или отверткой, под ними будет болт с гайкой, их раскручиваете и узел разобран.
как вернуть потом прежнее положение крышки со шкалой?
На клей посадить, и только на глаз или сделайте отметки на корпусе и крышке до ее снятия,и по ним потом совместите.
Цитата: Vladimir от 10 января 2016, 21:39:24
На клей посадить, и только на глаз или сделайте отметки на корпусе и крышке до ее снятия,и по ним потом совместите.
всё понятно спасибо :bdzynk: просто спросил на всякий случай, вдруг неожиданный способ подскажите ;D будем приступать к работе, спасибо :bdzynk:
По описанию Александра не совсем понятно, как выглядит эта деталь, имел просто доступным языком обычный рисунок, не напрягая не кого от себя карандашиком. http://www.astrodrome.ru/we/index.php?topic=409.105#quickreply (http://www.astrodrome.ru/we/index.php?topic=409.105#quickreply)
Описание натолкнуло на мысль, накрутить на болт алюминиевую болванку, это похоже на ваше описание или нет?
пока это просто мысль, разберу посмотрю, что там можно сделать
(http://savepic.ru/8316063m.png) (http://savepic.ru/8316063.htm)
Цитата: prokopih от 10 января 2016, 22:02:49По описанию Александра не совсем понятно, как выглядит эта деталь,
В ответе номер 9 (http://www.astrodrome.ru/we/index.php?topic=1190.msg77221#msg77221) даны наводки, какого рода модификация должна быть. Там из компаунда, можешь придумать такой из металла. Чертеж от NEQ6 тебе особо не поможет, там габариты и форма упора другие, в сравнении с EQ5.
Цитата: prokopih от 10 января 2016, 21:20:57Похоже привод не равномерно ведёт, трек не равномерный.
Больше похоже на проблемы червячной пары - сильно плотно прижата, например. Червяк не должен нигде вращаться с лишним трением об основание зубчатого колеса, иначе усилие передается на ось и она смещается. В таком случае лучше люфт, чем трение.
Цитата: Артём от 10 января 2016, 22:32:47Чертеж от NEQ6 тебе особо не поможет
Всё понятно, я не о чертеже а о мыли как это сделано, у человечества масса разных решений одной и той же проблемы, чтоб больше был выбор так сказать ;D
Я вижу разрешение к примеру так, не панацея но не сложно, если что не так, то сделать за ново уже по другому.
Алюминиевый поршень, чтоб ползал по каналу, что видно на фото, диаметр отверстия под болт в болванке сделать чуть больше чем резьба, и пусть себе ездит там туда сюда эта болванка.
(http://savepic.ru/8287404.png)
(http://savepic.ru/8280236.jpg)
а чем поможет такой поршень? разве изгибающий момент исчезнет ?
Цитата: Aleks71 от 10 января 2016, 23:41:29
а чем поможет такой поршень? разве изгибающий момент исчезнет ?
Дык как я понимаю в этом и проблема, гнёт болт, при этом варианте его можно сделать гораздо короче, так как на все широты мне не надо по всей шкале широт юзать, а на 10* там совсем не много надо хода такого поршня + упор о пластину станет почти по всей площади пластины. Или я чего-то не так понимаю, ради чего мы это всё пытаемся модернизировать :facepalm:
На чертеже то он не сильно короче))))
Цитата: Aleks71 от 10 января 2016, 23:55:47
На чертеже то он не сильно короче))))
Согласен я не стремился сделать как чертёж, а просто как мысль высказал. а нарисовал чуток не правильно, эт ты точно подметил :bdzynk:
Как вариант можно просто увеличить диаметр болтов, перерезав резьбу в голове
Не, там упорную пластину сильно портит (режет) этот болт, надо что-то более плоское равномерное.
вот что осталось от моей пластины :krasneet:2
(http://savepic.ru/8257702.jpg)
Сергей, вот гляжу на фото и вижу простейшее решение - клиновидная накладка на этот хвостовик, с креплением к ней парой винтов. Угол клина сделать таким, чтобы при установке монтировки на данную широту (вряд ли она сильно изменится, ведь в Китай или на Север ты ее явно не потащишь) новый южный болт прижимался к его поверхности перпендикулярно ей. Для гарантии в месте прижима можно еще и углубление в пару миллиметров высверлить, а конец болта обточить на тупой конус. Я думаю, что этого хватит за глаза.
С Сашей Вольфом я говорил, вот примерно так же сделано и на нашей NEQ6. Фото он то ли делал, то ли нет - не помнит. Но по-моему, я всё доходчиво объяснил, во всяком случае постарался. :)
Цитата: Aleks71 от 11 января 2016, 00:01:36
Как вариант можно просто увеличить диаметр болтов, перерезав резьбу в голове
Этот вариант у меня тоже в голове (не монтировки, а в собственной :hz:) был, когда мы свою проблему решали, но и накладки вполне хватило.
Цитата: Alexander от 11 января 2016, 00:24:43
новый южный болт прижимался к его поверхности перпендикулярно ей. Для гарантии в месте прижима можно еще и углубление в пару миллиметров высверлить, а конец болта обточить на тупой конус.
Да, правильное решение, раз там болт уже на корпусе резьбу нарезал- диаметр увеличить будет невозможно. А болт можно и не затачивать. Я использовал скругленные декоративные гайки. http://www.volat-spb.ru/krepezh/gaiki/kolpachkovaya/ (http://www.volat-spb.ru/krepezh/gaiki/kolpachkovaya/)
Да, что-то про такие гайки я не подумал, а их кругом навалом.
А почему диаметр болта увеличить невозможно? Он же М8 на EQ5 (на своей померял), перерезать резьбу в голове монтировки на М10 или даже М12 никакой проблемы, по-моему, нет. Может, с М12 вообще ничего городить не придется - попробуй согни такой.
На EQ6 стоит М10, его я и предлагал на М12 заменить. В конце концов, если штатная резьба разбита по диаметру, выточить ввёртыш - как раньше шофера делали, сорвав свечную резьбу в головке блока цилиндров - и делу конец. У нас на старом Москвиче-407 такие ввёртыши стояли, и, меняя свечи, я частенько выкручивал и их тоже...
Цитата: Alexander от 11 января 2016, 00:24:43клиновидная накладка на этот хвостовик, с креплением к ней парой винтов.
Эта мысль тоже была сделать болванку и прикрепить её к упорной пластине, вместо уголка как выше по теме есть фото, но там надо сверлить пластину, потом точную подгонку к верхнему радиусу и клей.
В варианте с поршнем, не надо портить детали монти вообще, просто просверли поршень не глубоко, при этом болт станет короче скинул его туда в канал, и пусть себе ползает :krasneet:2
Чёт мне так чудится проще ;D
Вот вариант что ты предлагаешь как я понял?
(http://savepic.ru/8296625m.png) (http://savepic.ru/8296625.htm)
Цитата: Alexander от 11 января 2016, 00:53:59
А почему диаметр болта увеличить невозможно?
Его родные уже скребут по корпусу. Смотрите фото в ответе 50.
А, вон оно что - теперь понял, где болт резьбу нарезал. У меня на мониторе правая часть фото не вместилась, он у меня 4:3, а не 16:9... :pard:
Хотя там в этом месте можно углубление под болт вырезать, или лыску снять, чтобы не задевал. Ну а если накладку или поршень, как Сергей предлагает - тогда не надо.
В любом случае полёт инженерной мысли должен дать нужный результат, дело за малым - воплотить его в металле. 8)
Цитата: prokopih от 11 января 2016, 00:57:35
Вот вариант что ты предлагаешь как я понял?
Ага, типа того, только толщина накладки должна определяться желаемой установкой широты. У нас вот как раз так и сделано, насколько я помню.
Цитата: Alexander от 11 января 2016, 01:05:43Ага, типа того, только толщина накладки должна определяться желаемой установкой широты
попробуем сперва простой вариант с поршнем, по широте понятно, если будет длинная накладка, то на 52* не поднять полярную ось.
Дело за малым, найти кусок металла, наждак и напильник ;D
Путём измерений способом научного тыка, пришёл к таким параметрам, этого толкающего поршня от 46* до 60* померил в чемоданчик влазит,
при таком положении, когда полностью, не поворачивается узел.
Путём изуродованной трубки, измерил все необходимые параметры.
(http://savepic.ru/8306588m.jpg) (http://savepic.ru/8306588.htm)
(http://savepic.ru/8303516m.jpg) (http://savepic.ru/8303516.htm)
(http://savepic.ru/8294300.png)
Я его слепила из того что было :krasneet:2 нашёл заготовку из алюминиевого сплава, но она вся в разрезах и дырках, кое как выкроил, хотя бы примерочный так сказать вариант.
А может и на постоянку пойдёт. Пришёл домой поставил, как тут и жила, будем пробовать, пока все подошло как родное.
Времени нет, сейчас уезжаю на Зубья далеко, некогда расписывать.
(http://savepic.ru/8260249.jpg)
(http://savepic.ru/8258201.jpg)
(http://savepic.ru/8259225.jpg)
(http://savepic.ru/8265369.jpg)
Собрал, подрегулировал червячную пару, цеплялось колесо ручной подкрути, за корпус монти.
Вытащил на балкон, начал пробовать искать плярку, пока искал телескоп упёрся в стекло, пришлось на сегодня завязать с этим.
Выставил 2мин. в пульту и делал пробы, вот что вышло, правда городская засветка своё берёт, все кадры красные,+ полная Луна не как не смог в прог. уменьшить эту засветку.
Орион Jpeg 2 мин. одиночный кадр. оригинал
(http://savepic.ru/8389071.jpg)
Вот что удалось с него вытянуть, теперь я вижу что такое засветка))) даже круги видно, по всей видимости от ГЗ на которое падает паразитный свет.
(http://savepic.ru/8439246.jpg)
Уважаемый Сергей Прокопьевич, думаю в Вашем случае проблема не в неточном выставлении полярки, а в том, что общее качество системы не позволяет фотографировать на ней с таким фокусом.
Разрешение при использовании фотоаппарата Кэнон 1000Д на Ньютоне 200/1000 будет 1,18" на пиксель.
Ошибка, так называемых "китайских будильников", а именно тех моторчиков, которые стоят на Вашей монтировки (червяк 144 зуба, пром редуктор 1/120, и шаговик 48 шагов, итог: 829440 шагов за полный оборот оси) составляет 1,56" дуги.
Таким образом плавности ведения никогда не будет хватать, чтобы получать ведение без смаза на метровом фокусе, даже при несколькосекундных выдержках, как полярку не выставляй (и гид не поможет).
Цитата: Владимир_А от 23 января 2016, 15:42:44Таким образом плавности ведения никогда не будет хватать
Там лютые треки на фотках, неравномерность привода явно не на первом месте.
Цитата: Артём от 23 января 2016, 16:59:51
Цитата: Владимир_А от 23 января 2016, 15:42:44Таким образом плавности ведения никогда не будет хватать
Там лютые треки на фотках, неравномерность привода явно не на первом месте.
пока ничего не ясно, пока не будет уменьшено фокусное расстояние.
Коллеги, а никто не сталкивался с разболтанными "суставами" на ногах монти? Там какие-то пленочки для уплотнения-скольжения. На heq5 так и не добрался до проблемы, а теперь eq6 - там бывший владелец вообще все выкинул при разборке, думаю теперь как наладить.
У меня в EQ6 не пленочки, а пластиковый цилиндр из пластика, толщиной в полмиллиметра или толще. С одним продольным разрезом и более толстым бортиком. Затяжной винт упирается в металлическую пластинку, которая уже давит на прокладку.
Артём, я наверное неправильно объяснил. Имел ввиду крепление ноги к площадке.
Взял папку-уголок для документов из чего-то напоминающего капрон, и сделал прокладки из нее. Намазал все силиконовой смазкой, вставил папку с двух сторон, засунул ногу, пропихнул болт, лишнее отрезал. Вроде бы нет люфта.
Осталось барашек для гайки распечатать на распорку для ног и прошивку пульта обновить.
Цитата: AnDom от 11 февраля 2016, 17:57:22Имел ввиду крепление ноги к площадке.
ясно, ну там да, любая штуковина сгодится, которую сможешь запихнуть
Вчера заметил что при работе привода RA в режиме слежения ,к привычному вч писку добавился посторонний звук напоминающий гудение трансформатора. Разобрал монти, снял привод,подключил его к контроллеру на весу. Моторчик ооочень тихо пищит ну и гудение присутствует. Вырезал из тонкой термоусадки прокладки и прикрутил через них сам мотор к его раме а потом и раму к корпусу монти. Заменил смазку на шестернях. Заодно перебрал DEC. Отдача звука на корпус значительно снизилась и теперь надо присушаться чтоб что то уловить.
Блин, а мне только предстоит лезть в потроха монти.
Люфт по одной из осей огромный, приходится ждать несколько секунд, при смене направления, чтобы выбрать его выбрать. И с винтами мудрить, т.к. один уже немного кривой и еле достает, ужасно неудобно.
В общем, предстоит поковыряться.
Народ, послушайте при случае работу своего привода еку6 синтрек по RA , есть ли нч гудение в режиме слежения?
https://cloud.mail.ru/public/Dp4w/nDa7Az9f8
RA - это которая полярная?
да . который постоянно крутит
На неделе постараюсь глянуть.
Ведения нет - ВЧ писк;
Звездное ведение - ВЧ пульсирующий писк + НЧ гудение
Лунное ведение - .... то же что и Звездное, но гудение еще ниже
Солнечное ведение = Звездное ведение
Убрал люфт в оси RA - думаю пользовать будет сильно приятнее, да и с гидом будет лучше.
Я радый :ura:
Цитата: AnDom от 29 мая 2016, 20:24:28
Ведения нет - ВЧ писк;
Звездное ведение - ВЧ пульсирующий писк + НЧ гудение
Я радый :ura:
Ну вот и я рад тогда. Спасибо!!!
Да какая фигня!
Коллеги, а у кого-нить, случаем, нет видеоролика по разборке оси RA? Пытался сегодня залезть туда и не сообразил как разобрать.
Люфта нет, но осталось сделать регулировку наклона RA, болт родной начал гнуться, а для доработки этого дела надо вовнутря залезть.
http://sakva.net/mounts/eq6_hypertune_video_ru/ (http://sakva.net/mounts/eq6_hypertune_video_ru/)
Александр, спасибо. По этой ссылке и смотрел, там кусок потерялся.
Нашел на ютубе https://www.youtube.com/watch?v=H4oGszYcfIY (https://www.youtube.com/watch?v=H4oGszYcfIY) и разобрал, таки.
Завтра напечатаю деталюху, просверлю пару отверстий и вопрос с гнущимся винтом решится. Останется только смазку заменить.
Разобрал редуктор на монти Еку 5
Нашёл что нижние болты крепления почти не были закручены, открутились совсем без всяких усилий. этот болт указан на фото, с другой стороны ещё такой же блот, так же без всякого усилия открутился.
(http://savepic.ru/11745354.jpg)
Червячный вал, крутится нормально, каких либо заеданий не заметил, всё вроде нормально.
Почистил червяк и шестерню бензином, вся смазка в принципе чистая была. Начал закручивать всё, закрутил первым делом нижние болты, по пробовал крутнуть ось червяка, ручкой тонких настроек, оказалось, что крутится очень даже туго, по сравнению, как было, перед разбором.
В этом случае вообще трудно понять, как закручивать верхние винты со стопором?
(http://savepic.ru/11763788.jpg)
Как правильно собирать, в какой последовательности, и как понять нормально крутится, вал червяка, с затянутыми нижними болтами или нет.
Перед разбором легко без усилий крутилась ручка тонких настроек.
Насколько я понимаю, не имея, однако, опыта разборки EQ5, следует действовать так. При ослабленных нижних винтах крутим боковые и стопор так, чтобы червяк вращался легко, но без большого люфта. Подтягивает постепенно нижние винты, проверяя легкость вращения червяка. Если его начинает явно тереть о колесо, регулировкой боковых винтов и стопора даем чуть больший люфт и опять пробуем затягивать нижние. После этого стоит прогнать полный круг червяком по зубчатому колесу, чтобы убедиться, что нет заеданий или увеличенного люфта.
Владельцы поправят, если нагнал)
Спасибо Артём :bdzynk: завтра попробую, у меня не оказалось дома шестигранника на стопорный винт :krasneet:2 весь комплект шестигранников от телескопа на даче остался.
При разборке. крутил шестигранниками от велосипеда.
Да, регулировка получается в двух плоскостях предстоит :krasneet:2 тогда б хоть и на нижних стопор поставили, а то опять открутятся :krasneet:2 наверное.
ещё что подумал, ведь если закрутить верхние болты не равномерно, то получится перекос, ведь там посередине стопор? Ели смотреть по зазору, видно щель между корпусами, главным и с черячной передачей.
То по этой щели, у меня смотрится перекос, при этом, где щель меньше, там наоборот болт раскручен и не прижат, получается, что по щели без полезно смотреть, чтоб ровно червяк к главному венцу прижать.
очень даже интересный момент, хотелось бы услышать мнения, кто разбирал такие монти.
За одно решил поменять ползун, с кривого из люминия, вые по теме http://www.astrodrome.ru/we/index.php?topic=1190.45 на новый из фторопласта ;D
(http://savepic.ru/11799843m.jpg) (http://savepic.ru/11799843.htm)
(http://savepic.ru/11797795m.jpg) (http://savepic.ru/11797795.htm)
(http://savepic.ru/11857186m.jpg) (http://savepic.ru/11857186.htm)