Чуть более развернутое описание обработки 180 тыс кадров для анимации.
На выходе после съемки было 30 файлов в формате SER, каждый по ~6100 кадров. Так автоматом нарезает Ezplanetary, чтобы не превышать 4 ГБ на один файл (ограничение FAT32). Картинки в разрешении 640х480, 12-ти битный RAW (чтобы сохранить динамический диапазон при 25 мс выдержке и 25% гейне @F30), планета немного гуляет из-за небольшого дрейфа по склонению и топтания вокруг монтировки. Также снята ~тыща дарков для калибровки.
1-й этап -
PIPP. Все 30 кусков загружаются во входные файлы, проверяется порядок сортировки, ставится режим Join Mode (объединение), во вкладку дарков кидается ролик с дарками, указывается, что он в раве.
На вкладке Input... выбирается дебаеринг и схема GR (для этой камеры и софта). Если снято видео в цвете, то тут ничего не указывается.
На вкладке Processing... накидывается гейн 2х-3х (чтобы достичь хотя бы 50% заполнения гистограммы, но не более 90%). Коэффициент тоже специфичен для сеанса и оборудования+софта, иной раз и 64 приходится ставить, если снято чем-то, что коряво сохраняет SERы. Тут же настраивается автоцентровка объекта и обрезка до 300х300 (планета с запасом).
Идем на Output и выгружаем как 8-битную AVIшку в формате DIB (мы сдвинули гейном ДД, поэтому это почти не корявит информацию). Т.к., скорее всего, выгружаться это будет в файловую систему типа NTFS, то без проблем получается цветная авишка с планетой по центру, содержащая около 180 тыс кадров.
2-й этап -
VirtualDub. Полученная цветная авишка открывается в VD и тут же пересохраняется через File-Save segmented AVI с указанием разбить на куски по 1800 кадров (это индивидуально, с учетом объекта, скорости съемки, фокуса и т.п.). Имя сохраняемого файла автоматически будет дополнено числовым индексом. На выходе образуется сотня роликов.
3-й этап -
Autostakkert2 (бета версия типа 2.6.1.4., в старой стабильной нет полезной фичи RGB Align). Тут все стандартно, кроме того, что на морду AS2 перетаскивается вся сотня кадров. Автоматом открывается первый ролик и на его примере показываем программе точки привязки и задаем параметры сложения (если съемка не ч/б, ставим RGB Align, т.к. потом ее уже негде автоматически выполнить, AS2 хорошо подравнивает каналы, уменьшая видимость атмосферной дисперсии и, в моем случае, недоюстированный поперечный хроматизм). Запускаем сложение, AS2 автоматом выполняет все описанное для всех роликов. На выходе имеем сотню картинок со стеками.
4-й этап -
Fitswork. Постобработка. Открываем любой или лучший стек в Fitswork'е, и выполняем тренировочную постобработку, подбирая наиболее подходящие параметры. Найденные параметры фильтров (типа Wavelet Noise filter и др.) выгружаем в файлики, которые будут использованы при пакетной обработке. Если на разных шагах обработки планируется использовать один и тот же фильтр, но с разными параметрами, в имени сохраняемого файла фильтра полезно ставить циферку его очередности.
Выбираем File - Batch processing. Во входные файлы вкидываем полученный от AS2 стеки (проверяем порядок индексов имен файлов), в выходном указываем, что хотим BMP (тут неизбежна потеря ДД, но мы сделаем это в самом конце, да и все равно выходную анимацию из большой битности не сделать). Далее описываем шаги, которые нужно выполнить при постобработке. Последним шагом нужно выполнить Pixel Ariphmetics - Multiply и указать коэффициент сжатия ДД, чтобы это влезло в BMP. Эот нужно потому, что AS2 отдает 16-битные TIFF/FITS, обработка тоже ведется с большой глубиной, а BMPшки хотят только 8 бит на канал. Коэффициент будет порядка 1/256 (только в десятичной форме 0,0039), однако тут, если картинка в стеке сильно темная, полезно коэффициент увеличить, подобрав экспериментально так, чтобы гистограмма в BMP была заполнена на ~90%.
5-й этап -
опять VD. Полученные картинки (первая из них, остальные - автоматом, если числовые индексы в именах в порядке) грузятся в VirtualDub. Здесь происходит доводка уровней, гаммы, цветобаланса (нужен дополнительный фильтр для VD), если надо, меняется размер картинки, обрезка. Задается частота кадров. В моем примере - 10 fps, но в фильтрах добавлен фильтр Interpolate c целевым фреймрейтом 25, который вставляет в ролик промежуточные кадры, рассчитанные по их соседям. Это добавляет плавности и отлично работает с планетами, серебристыми облаками и полярными сияниями. Далее, ролик сохраняется в AVIшку или GIF-анимацию.
Примерно так. Громоздко, зато масштабируемо на практически любые объемы, т.к. количество "ручных" действий не зависит от количества входных кадров.
По этой же "технологии" сделан и более ранний ролик, в котором "всего" 100 тыс кадров
http://www.astrodrome.ru/we/index.php?topic=101.msg109414#msg109414 Он хотя и короче, но более удачно снят. Смотреть лучше приложенную снизу авишку, там градиенты плавнее, чем в гифе.