Автор Тема: Юпитер  (Прочитано 747300 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Артём

Re: Юпитер
« Ответ #1380 : 08 Апрель 2016, 21:46:10 »
0
Мерси, но так се, облака бегали

Оффлайн Aleks71

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3 870
    • Просмотр профиля
Re: Юпитер
« Ответ #1381 : 08 Апрель 2016, 22:12:58 »
0
Это 100 роликов по 800 кадров?
SW 10" Добсон, SW 150/750 ньютон, EQ6 .

Оффлайн Артём

Re: Юпитер
« Ответ #1382 : 08 Апрель 2016, 22:18:41 »
0
Да. Исходно было 180 тыс кадров. Они были напилены на сто кусков по 1800 кадров. Для каждого куска сложено 800 из этих 1800.

Оффлайн Aleks71

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3 870
    • Просмотр профиля
Re: Юпитер
« Ответ #1383 : 08 Апрель 2016, 23:21:03 »
0
Аккуратно без перегибов и лука))). Врочем, как и всегда. Артем, сколько ушло места на харде для этой сессии?
SW 10" Добсон, SW 150/750 ньютон, EQ6 .

Оффлайн Артём

Re: Юпитер
« Ответ #1384 : 09 Апрель 2016, 01:34:09 »
0
100 гигов, потому что в SERax 16-битных. Архиватором зажалось до 30.

Оффлайн Aleks71

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3 870
    • Просмотр профиля
Re: Юпитер
« Ответ #1385 : 09 Апрель 2016, 05:19:30 »
+1
Транзит Европы 09.04.16 120/1200 ахромат IR GSO, красный фильтр ZWO , ASI1200MM
барлоу НПЗ 2х.  Балкон. 5000 кадров. Сложено 30%
SW 10" Добсон, SW 150/750 ньютон, EQ6 .

Оффлайн олег петров

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8 466
    • Просмотр профиля
Re: Юпитер
« Ответ #1386 : 09 Апрель 2016, 06:06:11 »
0
Даа, Артём,безусловно,молодец,сам знаю,насколько непросто подряд снимать кучу роликов,а потом ещё и обрабатывать!
Надо что-то сделать-делай сейчас.

Оффлайн Артём

Re: Юпитер
« Ответ #1387 : 09 Апрель 2016, 09:06:14 »
0
Транзит Европы 09.04.16
Красота!

непросто подряд снимать кучу роликов,а потом ещё и обрабатывать
ну надо добавить, что я снимал один ролик, просто длинный, а для обработки использовал возможности автоматизации, имеющиеся в PIPP, Autostakkert, Fitswork, VirtualDub, чтобы не делать самому все сто раз

Оффлайн олег петров

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8 466
    • Просмотр профиля
Re: Юпитер
« Ответ #1388 : 09 Апрель 2016, 17:27:54 »
0
ну надо добавить, что я снимал один ролик, просто длинный, а для обработки использовал возможности автоматизации
Артём,подскажи,пожалуйста, в какой проге делать нарезку длинных роликов(более 100Гиг) на вменяемые куски.
Надо что-то сделать-делай сейчас.

Оффлайн Артём

Re: Юпитер
« Ответ #1389 : 10 Апрель 2016, 01:46:26 »
0
Нарезаются VirtualDubом (File - Save segmented AVI). Но туда передается уже AVIшка, после PIPPа, где все исходные куски слиты вместе, превращены в цветные и подрезаны по планете, т.к. VD SERы не читает. Авишка эта была где-то 48 гигов.

Оффлайн Aleks71

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3 870
    • Просмотр профиля
Re: Юпитер
« Ответ #1390 : 10 Апрель 2016, 01:51:04 »
0
Артем, на каком этапе и зачем , применялась архивтрование?
SW 10" Добсон, SW 150/750 ньютон, EQ6 .

Оффлайн Артём

Re: Юпитер
« Ответ #1391 : 10 Апрель 2016, 01:57:43 »
0
Архивирование применяется в конце, после всей обработки, для целей складирования.

Оффлайн олег петров

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8 466
    • Просмотр профиля
Re: Юпитер
« Ответ #1392 : 10 Апрель 2016, 09:10:42 »
0
Нарезаются VirtualDubом
А в  VirtualDub е  есть функция нарезки на одинаковые куски с автоматическим наименованием оных ?
Надо что-то сделать-делай сейчас.

Оффлайн Артём

Re: Юпитер
« Ответ #1393 : 10 Апрель 2016, 13:16:20 »
0
Ну я ж там и написал, куда тыкать.

Оффлайн Артём

Re: Юпитер
« Ответ #1394 : 16 Апрель 2016, 20:59:08 »
0
Чуть более развернутое описание обработки 180 тыс кадров для анимации.

На выходе после съемки было 30 файлов в формате SER, каждый по ~6100 кадров. Так автоматом нарезает Ezplanetary, чтобы не превышать 4 ГБ на один файл (ограничение FAT32). Картинки в разрешении 640х480, 12-ти битный RAW (чтобы сохранить динамический диапазон при 25 мс выдержке и 25% гейне @F30), планета немного гуляет из-за небольшого дрейфа по склонению и топтания вокруг монтировки. Также снята ~тыща дарков для калибровки.

1-й этап - PIPP. Все 30 кусков загружаются во входные файлы, проверяется порядок сортировки, ставится режим Join Mode (объединение), во вкладку дарков кидается ролик с дарками, указывается, что он в раве.
На вкладке Input... выбирается дебаеринг и схема GR (для этой камеры и софта). Если снято видео в цвете, то тут ничего не указывается.
На вкладке Processing... накидывается гейн 2х-3х (чтобы достичь хотя бы 50% заполнения гистограммы, но не более 90%). Коэффициент тоже специфичен для сеанса и оборудования+софта, иной раз и 64 приходится ставить, если снято чем-то, что коряво сохраняет SERы. Тут же настраивается автоцентровка объекта и обрезка до 300х300 (планета с запасом).
Идем на Output и выгружаем как 8-битную AVIшку в формате DIB (мы сдвинули гейном ДД, поэтому это почти не корявит информацию). Т.к., скорее всего, выгружаться это будет в файловую систему типа NTFS, то без проблем получается цветная авишка с планетой по центру, содержащая около 180 тыс кадров.

2-й этап - VirtualDub. Полученная цветная авишка открывается в VD и тут же пересохраняется через File-Save segmented AVI с указанием разбить на куски по 1800 кадров (это индивидуально, с учетом объекта, скорости съемки, фокуса и т.п.). Имя сохраняемого файла автоматически будет дополнено числовым индексом. На выходе образуется сотня роликов.

3-й этап - Autostakkert2 (бета версия типа 2.6.1.4., в старой стабильной нет полезной фичи RGB Align). Тут все стандартно, кроме того, что на морду AS2 перетаскивается вся сотня кадров. Автоматом открывается первый ролик и на его примере показываем программе точки привязки и задаем параметры сложения (если съемка не ч/б, ставим RGB Align, т.к. потом ее уже негде автоматически выполнить, AS2 хорошо подравнивает каналы, уменьшая видимость атмосферной дисперсии и, в моем случае, недоюстированный поперечный хроматизм). Запускаем сложение, AS2 автоматом выполняет все описанное для всех роликов. На выходе имеем сотню картинок со стеками.

4-й этап - Fitswork. Постобработка. Открываем любой или лучший стек в Fitswork'е, и выполняем тренировочную постобработку, подбирая наиболее подходящие параметры. Найденные параметры фильтров (типа Wavelet Noise filter и др.) выгружаем в файлики, которые будут использованы при пакетной обработке. Если на разных шагах обработки планируется использовать один и тот же фильтр, но с разными параметрами, в имени сохраняемого файла фильтра полезно ставить циферку его очередности.
Выбираем File - Batch processing. Во входные файлы вкидываем полученный от AS2 стеки (проверяем порядок индексов имен файлов), в выходном указываем, что хотим BMP (тут неизбежна потеря ДД, но мы сделаем это в самом конце, да и все равно выходную анимацию из большой битности не сделать). Далее описываем шаги, которые нужно выполнить при постобработке. Последним шагом нужно выполнить Pixel Ariphmetics - Multiply и указать коэффициент сжатия ДД, чтобы это влезло в BMP. Эот нужно потому, что AS2 отдает 16-битные TIFF/FITS, обработка тоже ведется с большой глубиной, а BMPшки хотят только 8 бит на канал. Коэффициент будет порядка 1/256 (только в десятичной форме 0,0039), однако тут, если картинка в стеке сильно темная, полезно коэффициент увеличить, подобрав экспериментально так, чтобы гистограмма в BMP была заполнена на ~90%.

5-й этап - опять VD. Полученные картинки (первая из них, остальные - автоматом, если числовые индексы в именах в порядке) грузятся в VirtualDub. Здесь происходит доводка уровней, гаммы, цветобаланса (нужен дополнительный фильтр для VD), если надо, меняется размер картинки, обрезка. Задается частота кадров. В моем примере - 10 fps, но в фильтрах добавлен фильтр Interpolate c целевым фреймрейтом 25, который вставляет в ролик промежуточные кадры, рассчитанные по их соседям. Это добавляет плавности и отлично работает с планетами, серебристыми облаками и полярными сияниями. Далее, ролик сохраняется в AVIшку или GIF-анимацию.

Примерно так. Громоздко, зато масштабируемо на практически любые объемы, т.к. количество "ручных" действий не зависит от количества входных кадров.

По этой же "технологии" сделан и более ранний ролик, в котором "всего" 100 тыс кадров http://www.astrodrome.ru/we/index.php?topic=101.msg109414#msg109414 Он хотя и короче, но более удачно снят. Смотреть лучше приложенную снизу авишку, там градиенты плавнее, чем в гифе.