У нас в 10-11 классах экономика была, так вот женщина её вела, кандидат экономических наук между прочим, она как-то в своих объяснениях сказала что-то типа такого, дословно, конечно не помню, но факт неграмотности до сих пор запомнился: "Вот к зиме Земля удалится от Солнца, температура понизится, и у ООО "Рога и копыта" возникнут сезонные расходы, связанные с отоплением производственных помещений". Не пойму...
Ну вот я на днях как раз и говорил о том, что наличие ученой степени еще мало о чем говорит - при том, КАК у нас их присваивают. Тем более экономической. У меня сестра, кстати, тоже кандидат экономических наук, ведет в классическом универе мировую экономику, но как только речь заходит о чем-то за пределами экономики, особенно техническом - сразу же "я ничего не понимаю, ну вообще ничего..."
А еще я знаю докторов физико-математических наук, которые неспособны решить задачки по физике и математике, которые даются студентам...
Что касается меня, то мне за свою кандидатскую по нелинейной оптике на стыке с химической физикой, защищенную в конце 1990-го, и до сих пор не стыдно. И свой уровень преподавания физики, основанный на достаточно богатом практическом опыте работы в науке, я стараюсь поддерживать. Вот в закончившемся уже первом семестре мне дали новый для меня и кафедры курс "Термодинамика конденсированного состояния вещества". Сначала я был близок к легкой панике - откуда и что брать, да так, чтобы студенты пищевых специальностей хоть что-то поняли без лишней математики (а термодинамика - это ого-го какой формализм!
). Ничего, справился, всё нашёл, разобрался сам и выдал - и уже зачёты успел поставить... почти всем.