Сегодня вышла свежая версия Stellarium'а
В этой версии, кроме традиционной работы над ошибками, была проведена большая работа по рефакторингу кода. В результате чего версия 0.12.0 обзавелась следующими существенными изменениями:
- Новый движок рендеринга - теперь, кроме большей модульности, на поверхностях планет видны тени от спутников (а в случае Сатурна еще и от колец). Плюс, новый движок пытается проверить с какой версией OpenGL умеет работать видеокарта и, в случае необходимости, принудительно переходить на режим OpenGL1.
- Новый движок клавиатурных сокращений - теперь все клавиатурные сокращения настраиваемые.
- Существенные улучшения в скриптовом движке - добавлены новые методы, исправлены ошибки.
- Улучшения в визуализации туманностей и галактик - набор текстур, идущих в комплекте с планетарием, был расширен и это только начало переработки этого модуля.
- Существенно улучшена работа поискового инструмента - он пока не идеален, но уже намного лучше, чем был в ветке 0.11.
- Весьма значительно удалось улучшить точность "предсказания" археоастрономических событий - время для Земли в планетарии теперь нелинейно (вычисляется ΔT) и, как следствие, ошибка в показе солнечных затмений в начале нашей эры теперь составляет минуты и секунды, а не часы - как ранее.
Если у вас уже стояла более ранняя версия Stellarium'а, то при обновлении до 0.12.0 мы
настоятельно рекомендуем сбросить все предыдущие настройки - все файлы конфигурации претерпели значительные изменения!
Приятного путешествия со Stellarium'ом!