Традиционно, бинниг производится непосредственно на сенсоре (ПЗС), путем объединения зарядовых пакетов соседних сенселей. Основной смысл - увеличение чувствительности за счет увеличения отношения сигнал/шум считывания. В ПЗС при переносе зарядов появляется шум, а также его добавляет выходной усилитель.
В КМОП-сенсорах такое объединение принципиально невозможно. Некоторые КМОП-сенсоры имеют функцию биннинга, но она ничем принципиально не отличается от арифметического усреднения значений группы пикселей софтом.
Для цветных сенсоров ситуация осложняется тем, что на них есть матрица светофильтров и объединение соседних пикселей менее полезно в плане шума и уничтожает цветовую информацию. Поэтому для них она выполняется программно, с учетом шага фильтров и так позволяет уменьшить шум. Скорее всего в 5D оно работает именно так. Это можно повторить на компьютере, если взять рав и слить группы пикселей с учетом шага фильтра. Впрочем, если сначала применить дебайеринг с большой разрядностью (16 бит на канал, например), а потом выполнить обычный "арифметический биннинг" опять же с высокой разрядностью, полученный результат будет практически тем же.